Кирилл Тен: #Alexandra.Bishkek или Почему бишкекская марка одежды зациклена на качестве?

11:53, 12 Февраля

Если внимательно посмотреть на фото наших известных телеведущих и журналисток на страницах “Фейсбука” и “Инстаграмм”, многие из них на официальных мероприятиях, в заграничных поездках и на интервью с самыми интересными героями одеты в платья, костюмы и блузки марки “Александра”. И я не исключение, вся классика в моем гардеробе отечественного производства и исключительно одной марки.

Фанатки “Александры” - активные, работающие женщины, которые регулярно выезжают за рубеж по работе и могут покупать себе наряды самых разных заграничных марок. Но предпочитают “Александру”. Почему? Ответ на этот вопрос попытаемся найти вместе с дизайнером марки “Александра” Кириллом Тен.

- Кирилл, как Вы сами охарактеризуете стиль “Александры”?

- Стиль Alеxandra — это “бизнес кежуал”. В первую очередь то, что можно надеть и в офис, и на каждый день, практичное и универсальное. Наши клиентки - самые разные, но в основном это женщины, которые работают в офисах, успешно строят карьеру.

Почерк Alexandra — это классика. Но мы интерпретируем его не как классика ради классики, а как база для создания как классических, так и очень интересных образов. Классика нас не ограничивает, мы понимаем, что нам нужно работать с разной аудиторией. Мы экспериментируем с разными стилями, хотим, чтобы и аудитория менялась с нами, хотим привлекать разную аудиторию.

- С чего все началось?

- А началось все в далеком 1992-м году. Моя мама Эльза Петровна Ким работала на текстильной фабрике, и зарплату сотрудникам выдавали продукцией — полотенцами. Мы стали думать, что делать с этими завалами махрового полотна, и начали шить халаты и продавать. Так и родилась бизнес-идея, чтобы воплотить ее, мама приложила огромное количество сил и энергии. Чего только не было за эти годы: и пошив халатов, и униформы, и опт на “Дордое”, который отправляли в Россию. А как серьезная полноценная марка женской одежды мы начали работать 8 лет назад. Сегодня можно сказать, что “Александра” - это марка, то есть это то, что устоялось среди потребителей, то, что имеет отличительные признаки. “Александра” в Кыргызстане – едва ли не единственный отечественный бренд одежды.

- Сегодня в основном Вы отвечаете за развитие марки. Вы считаете, Вам это удается?

- У нас была простая идея — сделать полноформатные просторные магазины с полным ассортиментом Alexandra, с высоким уровнем обслуживания и заботы о клиенте. Мы создаем место, куда можно прийти и комфортно подобрать весь гардероб.

Я подключился к работе лет 6 назад. Тогда у “Александры” была первая розничная точка в “Таш-Рабате”. После мы открыли магазины на улице Киевской, далее в “Бета-Сторес-2”, и последний мы открыли в ГУМе. Конечно, у нас есть партнеры и в России, даже интересный проект — мы продаем свою продукцию в Чехии.

Придя к нам, покупатели и клиентки могут найти все, что необходимо – от блузки до верхней одежды. Это новый подход, и это значительно сложнее, но зато наш гардероб универсален, он может служить для самых разных целей и сочетаться друг с другом. Это и есть то, что мы делаем в Alexandra.

- Где черпаете вдохновение?

- Да отовсюду! Интернет, кино, события, умение смотреть по сторонам наконец. Есть и общемировые тренды — цвета, формы, также стоить учитывать и локальные особенности. Ну, конечно, я просматриваю то, что происходит на подиумах — как близкие к нашей марке классические МахМаra, Chanel, так и условные Celine или Off-White. Но то, что демонстрируют на подиуме, и то, что можно внедрить в жизнь, – это две большие разницы.

- У вас каждый сезон новая коллекция?

- Мы пришли к тому, что каждый месяц, а иногда и каждые две недели мы выпускаем капсульные коллекции. Капсула – это мини-коллекция, состоящая из трех-четырех вещей, которые создают какой-то образ. Например, тема клетки «Принц Уэльский», и мы делаем капсулу из 5—6 видов одежды, из которой можно сделать большое количество образов в клетку.

Это дает постоянное обновление ассортимента — вы приходите раз в месяц, и ассортимент обновлен. Сейчас все так работают, в стиле “фаст фэшн” — сегодня придумали, завтра выпустили и продаем. Даже на подиумах тенденции стремительно меняются — если раньше крупные модные дома презентовали две коллекции в год, то сейчас все производители создают по шесть коллекций, а некоторые и еще чаще.

- Огромное значение имеют ткани, из которых сшита коллекция. Где вы закупаетесь?

- Мы работаем с турецкими производителями, стараемся закупать ткани подороже, получше. Турция лучше Китая и Кореи. Турция является поставщиком тканей для большинства европейских производителей одежды, отличное сочетание цены и качества, ну и сервис на высоком уровне. Отличный подбор цветов и фактур, которые нам интересны. Мы используем и китайские, и корейские ткани, но тщательно следим за их качеством.

- Каким критериям должна отвечать ткань для ваших изделий?

- Прежде чем шить коллекцию, мы, конечно, тестируем ткань, стираем, гладим, проверяем, дает ли она усадку. И есть несколько нюансов. Первое, цена не всегда равна качеству. В это сложно поверить, но реальность такова. Бывает, что ткань стоит очень дорого, но по качеству она не очень хорошая: скатывается или оставляет зацепки. А бывает, цена невысокая, но по всем свойствам и качествам идеальная. Второй момент, натуральные материалы всегда будут мяться. Не бывает так, чтобы ткань была на сто процентов натуральная и не мялась. Если так, то это обман, и в составе обязательно есть полиэстер. Поэтому летом мы стараемся брать в коллекцию натуральные ткани, но сразу предупреждаем клиенток, что вещь будет мяться.

- В последнее время в магазинах таких популярных брендов, как Zara или Mango, вещи из некачественных тканей, как будто только на один сезон. А ваши изделия можно носить годами. В чем секрет?

- Эти магазины изначально рассчитаны на демократичную одежду, поносил сезон и выбросил. Качество - это не то, зачем приходят в Zara. Ну и плюс, Fast Fashion — тренды так быстро меняются, что нужно успеть. В Zara иногда стараются так быстро произвести товар, что даже уже не подшивают некоторые модели. Конечно, это такая задумка, и это не одно какое-то изделие, а вся серия. Но складывается впечатление, что они просто гонят количество, а не качество, кто быстрее успел, тот больше и продал.

Ну и из этого следует — в мире сейчас большая проблема перепроизводства, а особые проблемы доставляет одежда из полиэстера. Этот материал, как и пластиковые пакеты, разлагается очень долго, а перерабатывать его очень дорого. А что делать с остатками, которые даже аутлеты не берут? Закапывать? Наверно, они так и делают.

А наша марка “Александра” - это классика и качество. Наши модели можно носить годами и сочетать с другими моделями из других наших коллекций. Классический жакет будет модным и актуальным и через год, и через три года, и через пять. У нас нет задачи побыстрее спихнуть наш товар. Нам нравится, что наши модели носятся годами. Поэтому мы и вкладываем в качество и душу, и силы, и финансы. А производить качественный товар очень сложно, потому что работают профессионалы, а не роботы.

- Как Вы думаете, изменится ли эта тенденция, когда люди перестанут бездумно потреблять массово некачественный товар? Вернется ли тенденция, когда клиент будет искать только свою, эксклюзивную, качественную вещь?

- Думаю, нет, ведь спрос рождает предложение. И в этом нет ничего плохого. Мы зацикливаемся на качестве, потому что так хотим, вот и все. Мы просто так решили — хотим делать качественный продукт. Плюс мы имеем дело с розничным потребителем. Он может вернуть вещь, может пожаловаться, написать в соцсетях свое недовольство. И мы обязаны устранить брак, принять, заменить изделие.

- Чего ожидать вашим самым преданным клиенткам в 2019 году?

- Мы планируем открыться в Оше. Если получится в этом году, это будет замечательно. Там есть спрос, но нет предложения в нашем формате. Надеюсь, что получится. Если говорить об изделиях, то у нас будет хорошая элегантная коллекция на весну в нежно-розовых, белых тонах, с цветочными принтами. Летом будет много натуральных материалов. Будет много платьев-рубашек, которые являются несходящим трендом уже несколько сезонов. Полоска будет. Ассортимент будет постоянно меняться, так что я приглашаю посещать наши магазины и отделы раз в две-три недели. Вы всегда встретите там новинки и не уйдете без покупки.

Плюс у нас также ожидают интересные акции ко дню Святого Валентина с написанием самого романтического признания в любви, а также благотворительная акция “Дари Добро”.

Интервью вела Лейла Саралаева

Фото Вячеслава Оселедко

 

© Новые лица, 2014–2019
12+
О журнале Контакты Рекламодателям Соглашения и правила Правообладателям