Кыргызча

Светлана Назаренко: Душой я остаюсь в Кыргызстане

12:37, 17 Сентября 2014

Кыргызстанцы с интересом наблюдают за успехом наших соотечественников группы «Город 312» на российской эстраде. С нетерпением ждут новых песен и новых клипов, чтобы уловить хоть какую-то связь с Кыргызстаном и Бишкеком.

В московской квартире у Светланы Назаренко, солистки группы «Город 312», которая уже много лет поет под сценическим псевдонимом Ая, расположены две лондонские телефонные будки. Как настоящие, один в один. Первая скрывает рабочее место и компьютер, вторая – профессиональный макияжный столик. Но гости, попавшие к певице впервые, часто обманываются, думая, что будки реальные. Ая их не разубеждает.

Мы знакомы много лет. Тогда я, начинающая журналистка, пришла в гости к звезде, самой Светлане Назаренко за интервью. Светлана пригласила меня домой. Цейтнот, решила совместить кое-какие свои дела и беседу с настырной, как банный лист, журналисткой. Она тогда вообще легко впускала в дом посторонних людей. А я смертельно стеснялась, плюс не знала, как это делается – как разговаривать со знаменитостями? Каким тоном? Что можно спрашивать, что нельзя? Но старалась на всякий случай держаться вызывающе – мне казалось, что это круто. И, видимо, вид у меня был такой нелепый, что меня посадили за стол и… накормили. Молча, будто так и должно быть, как подругу, какую или двоюродную сестру. Я ела обед, который Света только что приготовила. Это была курица, как-то по-особенному запеченная в кокосовой стружке. Вкусно, до сих пор помню. Не забуду я эту курицу и отношение, которое не позволило поставить на место бестолкового и неопытного человека, а, напротив, заставило понять, помочь и поддержать незнакомую девушку. На самом деле, в этом вся Ая, как есть. С ног до головы…

Прошло 18 лет. И мы снова с ней беседуем.

- Расскажи, кем ты хотела стать в детстве?

- Певицей (улыбается во весь рот). Сколько себя помню, столько пою. С самого раннего детства устраивала концерты во дворе дома, в подъезде. Собирала соседских детишек, писала «сценарий», вместе мы делали разные номера «кто во что горазд»... Ну, а еще, я немного хотела быть стюардессой. 

- Отличная бы стюардесса получилась, скорее всего. Однако хорошо, что ты ей не стала, а все-таки поешь. Поделись самым ценным воспоминанием из детства, от которого даже сейчас слезы на глаза наворачиваются?

- Ничего драматического. Поздний вечер. Мы с родителями возвращаемся пешком домой от их друзей. Папа меня «везет» на плечах. А мама держит папу под руку. Идет хлопьями снег, переливаясь под светом фонарей... И совсем не холодно. Я почти засыпаю, я абсолютно счастлива... 

- Легко ли тебе в свое время давалась учеба – в школе, в Кыргызском институте искусств?

- Да не сказала бы... Мне нужны были мотивации в старших классах. Я училась хорошо только для того, чтобы меня отпускали вечером на репетиции «Аракета» (коллектива в котором я пела). В институте была другая мотивация – много опыта, а высшего образования не было. Сейчас мотиваций не нужно. Я люблю удивляться и познавать новое...

- В это легко верится – рискнуть всем и рвануть в Москву… Что больше всего запомнилось из первых лет в этом большом городе? Что было особенно тяжело, а что, наоборот, легко и радостно?

- Легкого не было ничего... А вот радостного – каждый день. В огромной череде трудностей мы радовались каждой нашей маленькой победе или достижению. Жили вчетвером в полуторакомнатной квартире. Совершенно разные по образу жизни, воспитанию и темпераменту. Сейчас, если меня спросить, рискнула бы я поехать в Москву, зная, что первые пять лет будет просто адскими (не зная результата), я бы сто раз подумала... Но тогда мы думали только о том, что надо идти вперед.

Все началось, когда Светлана и известная в Бишкеке группа «Аян» по отдельности были приглашены одним продюсером в Москву на контрактную работу в качестве музыкантов. Чуть позднее ребята создали команду, которой впоследствии дали название «Город 312». 

В Москве музыканты начинали свои выступления с таких площадок, как «JVL», «Б2», «Студио», «Кристалл», «Golden Palace», «Метелица», «Апельсин», «Табула Раса», «Точка» и др... Немного позднее сыгрались с барабанщиком Игорем Джавад-Заде.

В 2003 году группа уже с десятками песен приступила к записи первого пробного альбома. А уже потом, в 2005-2006 гг. пришла популярность.

 Песни группы «Город312» интересные, разные, они не остановлены на депрессивных настроениях, они полны света и тепла. На фоне мощного драйва в звучании «Города», хорошо видно, что каждая песня - завершенная история, со своим сюжетом и смыслом.

Пробиться в Москве - что для этого нужно (пособие для начинающих самоубийц)?

- Нужно быть в меру альтруистом, авантюристом, с сумасшедшей верой в то, что
ты делаешь. И немного чуда.

- Как теперь строятся отношения с теми музыкантами и продюсерами, которые
поначалу не воспринимали вашу группу всерьез?


- У нас было все наоборот. Все нас воспринимали всерьез и боялись брать на себя такую ответственность. Все видели, что мы настроены настолько круто, захочешь – не поломаешь. Требовательность к себе и к другим пугала их... Скорее всего, так.

- Ая – это от «Аян»? Названия группы, в которой играли твои нынешние друзья и партнеры в Бишкеке Дмитрий и Леонид Притулы?

- Нет. К «Аяну» это не имеет никакого отношения. Это производное от моего старого ника из icq «Алармия».

- Вспомни, пожалуйста, как появился ваш первый московский альбом.

- Пробный альбом, который назывался «213 дорог», мы выпустили своими силами. У нас был звукорежиссер со своей студией, и это нам очень помогло. С самого начала мы работали с профессиональным звукорежиссером. Его зовут Алексей Лесников (экс. директор радио «Пирамида» в Бишкеке). Альбом был издан очень маленьким тиражом – тысяча копий. В Москве нас уже знали, и вот мы решили сделать презентацию альбома на «Горбушкином дворе» – это специальная довольно большая концертная площадка на музыкальном рынке «Горбушка» в Москве.

Мы дали концерт в поддержку нашего альбома. Собралось много народа. После каждой песни объявляли, что здесь же продаются наши диски. И вот – случайное стечение обстоятельств – именно в этот день генеральный директор компании «Реал-Рекордс» пришел в свое свободное время на «Горбушку», чтобы купить последние музыкальные новинки для своей домашней коллекции. Он постоял, послушал нас, подошел к нашему звукорежиссеру и спросил, можно ли купить альбом. И купил за 200 рублей. Это было его первое вложение в наш коллектив. Он расспросил, кто мы и откуда, и пригласил нас к себе в офис.

Разговор наш состоялся только в ноябре, спустя несколько месяцев. Все это время он следил за тем, как мы держимся, насколько мы серьезная команда. Обычно так и происходит – потенциальные продюсеры некоторое время со стороны смотрят, какие отношения в коллективе, пьют музыканты или не пьют, дебоширят или нет. Он просто собирал о нас информацию. А 3 декабря 2005 года мы подписали контракт.

- Когда «Город» признали в Москве?

- С московским зрителем у нас всегда все было в порядке. Мы еще до контракта с «Реал-Рекордс» очень много выступали в клубах и собирали залы, небольшие, но полные – 200, 300 человек. Изначально мы были известны за счет интернета и клубной деятельности. А вот трансляций на радио и телевидении нам как раз не хватало. Когда появился «Реал», они нам в этом помогли. Нам не хватало профессиональных специалистов по продажам, продюсеров.

- Так верит ли Москва слезам?

- Не верит. Причем не сама Москва, а такие же приезжие, как ты. Как правило, на них и напарываешься. И что слышишь в свой адрес? Правильно: «Валите отсюда быстрее, здесь каждый друг другу волк...» А на самом деле, людей-то больше хороших на Земле. Проверено.

- Вы, все «горожане», любите путешествовать?

- К сожалению, у нас сейчас очень плотный график, и совсем нет выходных. Так что, наши путешествия – это гастроли.

- А отдыхать удается?

- Мы говорим так: главное - сон. Сон - это единственная возможность восстановиться. Организм может быть стойким оловянным солдатиком. Можно продолжать прыгать, не спав три дня. А вот связки не обманешь. Они отказываются работать и все тут. Вот это проблема.

- Ни о чем не жалеешь?

- Мы писали и играли то, от чего душа светится. Особо не воевали сами с собой. Больше проявляли упрямство с другими. Нет, сегодня я могу сказать, многие вещи были сделаны не зря!

- Почему в последнее время содержание ваших песен стало глубже, лирика обогатилась драматическими нотками?

- Ответ очень прост. Мы стали старше. У нас появилось больше жизненного опыта, примеров своих и окружающих... Но я бы не сказала, что в текстах стало больше драматизма. Серьезности – да... Пора бы уже.

- Когда нам ждать ваш новый альбом?

- Может быть, в этом году. Выпуск альбома в нынешнее время не очень актуален среди артистов... Интернет победил все. 

- Но взять в руки диск с очередной обложкой, которая даже сама по себе интересна, так хочется… Когда ждать вашего следующего визита в Бишкек? Поклонников тут у вас так много, что вы, ребята, наверное, даже не подозреваете, сколько.

- Мы чувствуем поддержку, переживания, интерес наших земляков. Скажу за себя, при любом случае я стараюсь попасть на Родину. Я заряжаюсь от нашей природы, от общения с друзьями, от нашей кухни, погоды, от всего нашего... Как только появится новая возможность приехать в Кыргызстан, я ее не упущу.

Подготовила Светлана Бегунова

Фото предоставлены Светланой Назаренко

© Новые лица, 2014–2015
12+
О журнале Контакты Рекламодателям Соглашения и правила Правообладателям