Тина Канделаки: Поражение, как и успех – это еще не финал

13:50, 10 Декабря 2014

Кто не знает Тину Канделаки? Российская журналистка, телеведущая, продюсер и общественный деятель, владелец медиа-компании «Апостол», медиа-фигура первой величины. И – трепетная мать своим детям. Пообщаться с ней удалось благодаря российскому политологическому центру «Север-Юг».

Энергия Тины Канделаки сродни атомному реактору. В сорок лет выглядит она на 23 максимум, красива невероятно, пусть и усилиями косметологов и пластических хирургов, подтянута, ухожена до нереальности. Ответ на любой вопрос у Тины Канделаки готов за секунду до того, как его задали. Тема разговора касалась жизненных ценностей, а также медиа-пространства.

- Тина, в чем секрет вашего ошеломляющего успеха?

- Наверное, в том, что у меня мама – армянка (улыбается). Если без шуток – я точно знаю, что успех, как и поражение – это еще не финал. Жизнь в движении. Проигрыш – это не фатально, даже если все кажется черным мраком, пока есть мысль – есть шансы. Кроме того, надо знать, к чему двигаться. Если вы будете знать, что именно вы делаете, у вас всегда будет возможность либо что-то делать, либо пересмотреть свою цель. Вообще, мне кажется, что трудные ситуации посылаются человеку для того, чтобы он остановился, о чем-то подумал, что-то осмыслил и... вышел из них победителем. Нет, можно, конечно, начать хныкать, жалеть себя, восклицать: «Боже, почему ты мне послал такое, за что?!» А можно принять это как факт и начать думать о том, что будет дальше. Я предпочитаю второй вариант.


- У вас 4 миллиона подписчиков в социальных сетях. Как писать популярные тексты?

- Ответ прост. Искренне. Любая искренняя мысль найдет читателя, зрителя.

- Вы всегда сами пишете в ваших аккаунтах? Ведь говорят, что у вас есть целая команда редакторов…

- Да, команда есть. Но поверьте, ничего без моего ведома там не появляется. Есть и личные посты, конечно, их я всегда пишу сама.

- Что позволяет выдерживать сумасшедший ритм жизни?

- Спорт. Я многих раздражаю, мне часто говорят мои друзья и приятели: «Ты же понимаешь, что ты бесишь?». Раздражаю своей гиперактивностью, в том числе своими бесконечными фотографиями из спортзалов в Инстаграме. Но я буду продолжать их размещать, возможно, кто-то сначала попытается подавить свое раздражение, а потом последует моему примеру. Спорт и еще раз спорт.

- Чего, на ваш взгляд, не хватает в нынешнем медиа-пространстве, которое, вроде бы, насыщено до предела?

- Образовательных программ. Хороших, качественных. Не только для детей, но и для взрослых. Вот недавно был скандал по поводу появления в шоу 1 канала «Вечерний Ургант» всем известной порно актрисы Саши Грей. Все морщат нос и рассуждают о нравственности. А между тем, я считаю, надо не запрещать какие-то неоднозначные моменты, а давать альтернативу. Чтобы не было нездорового интереса к Саше Грей, должны быть интересные проекты в сфере образования, просвещения. А их особо нет. Пока нет.

- На нас на всех обрушился новый невероятный масштаб информационного рынка. Как вы считаете, что нас ждет дальше – социальные сети еще больше начнут управлять миром или придет время какого-то контроля?

- Мы все видим, что социальные сети стали агрегатом сбора информации о пользователях. Конечно, сейчас наступит, начнется некое отрезвление, когда это все дойдет до миллиардной армии хозяев аккаунтов. Дело тут даже не в контроле и цензуре, это нормальный эволюционный процесс.

- Как изменилась структура СМИ сегодня?

- Вы знаете, ведь я в последнее время ушла в бизнес из журналистики. Не так чтобы бесповоротно и совсем. Так сказать, значительно снизила активность в этой сфере. Но я вижу, что журналистика становится мультимедийной. Сейчас каждый журналист сам снимает фото, видео, может делать какие-то графики, имеет активные аккаунты в социальных сетях. Вот вы сейчас пишете, снимаете меня, и я понятия на самом деле не имею, что вы обо мне скажете в соцсетях, где и как это разместите. Идет бешеная погоня за эксклюзивом, который надо теперь добывать огнем и мечом. Соцсети породили клиповое мышление, журналистику скрин-шота. Изобразительные средства меняются, поменяются и персоналии в журналистике. Но основная ее функция – добыть и распространить полную, исчерпывающую информацию – останется.

- Как быть человеку, обычному потребителю информации, не эксперту, в условиях информационных войн?

- Ой, ну вы меня извините, а кто решил за человека, что он должен быть просто объектом воздействия  на него информации? Нынешнее положение вещей обязывает любого человека развить навык получения и обработки информации. Даже старушки и старички осваивают интернет, ведь это не проблема – добыть больше информации. Откуда взялась идея, что человеку не нужно делать своих выводов, не нужно искать, сопоставлять?

- Что вы пожелали бы людям, которые прочтут о вас в текстах журналистов?

- Никогда не останавливаться. Быть всегда в движении.

Записала Светлана Бегунова Фото автора

Тину Канделаки часто спрашивают, является ли она на самом деле столь оптимистичной и энергичной, какой знают ее медиа? На это она неизменно отвечает: «А вы полагаете, можно создать такой образ, будучи в действительности женщиной слабой, ранимой, ноющей, спотыкающейся, не способной самостоятельно пройти трех шагов?! Нет. Образ сильной женщины не создается. Она или есть такая, или ее нет. Я — есть. И готова объяснить, почему я такая абсолютная оптимистка. А потому, что очень давно осознала, что пессимизм деструктивен, разрушителен. Однако большинство людей постоянно чем-то недовольны, независимо от того, какое у них финансовое состояние, социальное и семейное положение. У всех на свете есть проблемы, и в разное время они разного уровня. Все зависит от того, как к ним относиться: ахать, охать и стенать, возводя каждую в мировой масштаб, или спокойно и энергично решать по мере поступления, не отравляя себе существование». 

© Новые лица, 2014–2017
12+
О журнале Контакты Рекламодателям Соглашения и правила Правообладателям