Об антинародной инициативе депутатов

13:59, 4 Февраля

Президенту

Кыргызской Республики

Жапарову С.Н.

Торага Жогорку Кенеша

Кыргызской Республики

Мамытову Т.Т.

Обращение

Депутаты Жогорку Кенеша КР VI созыва А.Жапаров, У.Кыдыралиев и Б.Турусбеков 21 января 2021 года инициировали антинародный законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР» в законы КР «О регламенте Жогорку Кенеша» и «О нормативных правовых актах КР».

Инициатива депутатов не только нарушает Конституцию страны, но и антинародна, так как лишает граждан Кыргызстана права участвовать в обсуждении проекта Конституции страны и проектов законов. Более того, данная инициатива создает условия для отмены новой Конституции КР и принятых на ее основе законов. Такое уже было в 2007 году, когда Конституционный суд КР по обращению депутатов ЖК КР признал Конституцию неконституционной на основании нарушения процедур ее рассмотрения и принятия. Депутаты в очередной раз пытаются использовать закон, чтобы нарушить Закон. Депутаты преднамеренно ограничивают права и свободы граждан, что напрямую запрещено Конституцией и законами.

Президент Садыр Жапаров, будучи кандидатом, неоднократно заявлял, что все процессы в стране должны быть открыты и прозрачны перед народом, который является единственным источником власти. Повторил он это и в своем выступлении вечером 10 января после оглашения предварительных результатов выборов.

«Мы не повторим ошибок прошлой власти. Работа будет вестись прозрачно. Если у любого гражданина будут какие-то вопросы, пожелания, мы готовы обсуждать это перед народом. Двери властей всегда будут открыты для простых граждан...», - заверял Садыр Жапаров.

Конституция – это общественный договор между властью и гражданами, документ, который обеспечивает прозрачность работы Жогорку Кенеша и Правительства и их ответственность перед народом. Рассмотрение проекта Конституции, проектов конституционных законов и других законопроектов в обязательном порядке должны проходить через общественные слушания, широкие обсуждения в независимых СМИ с участием всех граждан.

Каждый проект нормативного правового акта, включая Конституцию должен обязательно проходить анализ регулятивного воздействия, антикоррупционную, правозащитную, правовую, гендерную и другие виды экспертиз. Каждый вид экспертиз должен включать оценку последствий от принятия проекта нормативного правового акта. Нарушение этих процедур приводили и приводят к принятию «сырых» законов, создающих почву для коррупции и злоупотреблений властью и очередной смены власти.

О важности и необходимости общественных обсуждений заявлял президент С.Жапаров в своих предвыборных обещаниях 15 декабря 2020 года в интервью ТВ-компании «7 канал»: «Мы хотим, чтобы народ внес свои предложения. Мы говорим, что нужно принять предложения, которые не противоречат интересам государства и народа.»

Представители гражданского общества, профессиональных сообществ и медиа сектора

Призывают Президента С.Жапарова, Торага и депутатов Жогорку Кенеша КР не допустить принятия антинародного законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР» в законы КР «О регламенте Жогорку Кенеша» и «О нормативных правовых актах КР», который создает очередные коррупционные риски и возможность лоббировать законы, нарушающие права граждан, гарантированные Конституцией.

Проект Конституции должен пройти общественные обсуждения в рамках установленных законом сроков и процедур. Один из инициаторов законопроекта и член Конституционного совещания Акылбек Жапаров 2 февраля 2021 года заявил в СМИ, что общественные обсуждения уже прошли, а «закон о референдуме не дает возможности ни парламенту, ни гражданам вносить изменения в приложение законопроекта о референдуме, а проект Конституции будет приложением к закону». Это намеренное введение граждан в заблуждение.

На прошедшем 10 января 2021 года референдуме большинство пришедших избирателей проголосовали за президентскую форму правления. Однако референдум не ставил вопрос о выборе конкретной модели президентской формы, которую граждане хотели бы видеть в Кыргызстане. Мировой опыт знает десятки вариантов осуществления президентской формы правления. Более того, в истории самого Кыргызстана существовали разные варианты, подтверждением чему являются многочисленные поправки к Конституции, внесенные в 1994, 1996, 1998, 2001, 2003, 2006, 2007 годах..

Именно поэтому проект Конституции, который был передан в ЖК КР группой научных и общественных деятелей, должен быть широко опубликован в средствах массовой информации и на сайте ЖК КР. Народу Кыргызстана – единственному источнику власти – должно быть дано право высказать свое мнение по всем пунктам проекта основного закона страны.

Только широкое общественное обсуждение проекта Конституции даст возможность народу Кыргызстана высказаться какой из вариантов президентской формы правления должен быть реализован в Кыргызской Республике. Процесс широких консультаций с организациями гражданского общества, лидерами местных и этнических сообществ, женскими и молодежными организациями, профессиональными сообществами, правозащитниками, бизнес ассоциациями легитимирует принятие новой Конституции. Этот процесс также даст возможность обсудить дальнейшие изменения законодательства вслед за принятием Конституции.

Требуем провести общественные и парламентские слушания и опубликовать текст проекта Конституции, который будет вынесен на выбор народа на референдуме.

#мы_народ_имеем_право_знать 

#мы_народ_имеем_право_выбирать

 
© Новые лица, 2014–2021
12+
О журнале Контакты Рекламодателям Соглашения и правила Правообладателям