Профессия – учитель

10:00, 23 Ноября

Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Это и отличный психолог, и замечательный поэт, и великолепный актер, но самое главное – это незаменимый помощник и настоящий друг. Профессия учителя – одна из самых древних на Земле. И это лучшая в мире профессия.

Наверняка каждый человек хранит в памяти образ первого учителя, помнит свой первый урок. Известно, что «педагогика» в переводе с греческого языка обозначает «вождение детей». Эта профессия требует постоянной и полной отдачи, иногда в ущерб личному времени и здоровью. Но при благоприятной реализации только в ней можно получить огромный заряд энергии, позитива и почувствовать свою безграничную востребованность.

Скорее всего, сегодня нет более мифологизированной профессии, чем преподавательская. Этот труд является тяжелым, ответственным, заметным. Министр образования и науки КР Гульмира Кудайбердиева сказала: «Исследования показывают, что личность и профессиональная квалификация учителя влияют на успеваемость учащегося сильнее, чем любой другой фактор. В школе главное – учитель. Это – факт». И потому мы даем слово самим учителям – пусть говорят о своем деле.

Основатель и бессменный директор образовательного комплекса «Келечек – школа будущего» Наталья Алещенко:

- Любовь к детям и профессионализм – это два крыла педагогики. На одном не полетишь, никак. Ни в коем случае ни одну из этих составляющих я не могу назвать приоритетной, они обе важны.

Призвание или расчет приводят учителей в школу? Скорее всего, бывает по-разному. Но задерживаются у доски только те, в чьем сердце живет эта божья исекра.

Директор столичной школы-гимназии №62 Гульнура Актайлакова:

- Учитель – это призвание, безусловно. А как иначе можно выдержать в нашей профессии? Но, наверное, для любой профессии нужно призвание. Я вот так смотрю на молодых учителей, новых – если три года выдержал, значит, потянет, сможет работать, значит, наш.

Да, непростое это нынче дело – учительствовать. Проблем в современной школе предостаточно, а финансовые дивиденды учитель получает, увы, очень небольшие. И все-таки каждый год в школы приходят новые учителя. Да, их уровень не всех устраивает. Но многие из них останутся в школе на всю жизнь. И станут настоящими педагогами.

Директор школы гимназии учебно-воспитательного комплекса № 68 Канымжан Омурова:

- Престиж профессии упал катастрофически. Конечно, я понимаю, почему в школу не идут мужчины, например. На 10 тысяч сомов он семью содержать не сможет. Мне грустно, но я их понимаю. И выход тут банален – престиж профессии вырастет тогда, когда она будет среди достойно оплачиваемых. Для этого в стране много делается, зарплаты учителей ощутимо растут, но этого пока недостаточно.

Но не только пессимистические нотки звучат в отзывах самих учителей о новом поколении их коллег.

Директор столичного эколого-экономического лицея №65 Ольга Солошенко

- А я очень и очень довольна ребятами, которые после вузов пришли к нам в последние годы. Они талантливые, они подают надежды, они имеют доступ к информации (я об Интернете) и умеют ею пользоваться. Из них выйдут настоящие учителя!

А еще школьный учитель как никто другой нуждается во всесторонней поддержке всего общества. Отстоять престиж этой древней и благородной профессии – общее дело.

Евгения Строкова, 30-летний педагогический стаж.

- Когда образование будет иметь хотя бы такой же статус как в советские годы, то молодежь пойдет с удовольствием учиться на педагогов. У многих есть призвание и желание стать учителем. Для меня, например, называться учителем – это большая гордость, потому что у меня благодарные ученики. И многие дети хотят быть учителями, но их удерживает низкая зарплата и недолжное отношение общества к этой профессии. Почему-то все помнят, что должен учитель, но все забывают о его правах.

Учителя первыми узнают о грядущих положительных сдвигах в обществе. Именно им доводится видеть юные ростки нового, более здорового отношения к жизни – несмотря на все проблемы, которые переживает сегодня наша страна.

Директор школы-гимназии №1 имени Льва Толстого в Балыкчи Инна Насыбулина:

- Одно из новых веяний – все больше детей понимают, что нужно хорошо учиться. К сожалению, пока не все, но и этой небольшой группе мы рады. Дети активно участвуют в олимпиадах, пробуют свои силы в республиканских соревнованиях. И у многих появился стимул учиться лучше и лучше. Если лет пять назад некоторые дети говорили, что все можно за деньги купить, то сейчас говорят: «Мы хотим учиться! Нам нужно обучиться конкретной профессии».

Директор столичной школы-гимназии №62 Гульнура Актайлакова:

- Сегодня дети в школе все меньше рассуждают о том, кто во что одет, ку кого сколько получают родители, кто какой национальности, а больше о том, что человек может, на что способен. Мы очень старались их этому научить. Но они и сами к этому стремятся.

Учитель всегда больше, чем его предмет. Отношение к этой профессии в обществе – едва ли не самый важный показатель нравственного здоровья нации.

И завершить, пожалуй, стоит словами директора столичной школы-гимназии №67 Светланы Керимкуловой:

- Знаете, счастливое детство нельзя вернуть, но его можно подарить своим детям. Или ученикам. Вот это – основная задача наших педагогов. И, конечно, родителей. За деньги счастья не купишь, многие из нас это основательно подзабыли.

Редакция портала «Новые лица»

На фото учитель начальных классов ОК "Келечек" Ольга Дмитриевна Даньшина

Фото Вячеслава Оселедко

 
© Новые лица, 2014–2018
12+
О журнале Контакты Рекламодателям Соглашения и правила Правообладателям