Японские учителя посетили кыргызские школы

11:56, 8 Января

На фото: Каракольские школьники с японскими учителями.

В конце декабря прошлого года из японской префектуры Хокайдо прибыла группа из семи учителей и одного директора школы. Цель их приезда – знакомство с Кыргызстаном и школьной системой образования, а также с результатами деятельности программ JICA. Делегации педагогов  демонстрировали проекты, которые реализует правительство Японии в Кыргызстане, чтобы они могли рассказать своим ученикам о международной деятельности своего государства.

На фото: Старшеклассницы.

О кыргызских учениках

Первым пунктом было посещение каракольской школы, где вот уже год преподает английский язык 29-летняя Само Нагаки из Фукусимы. Она приехала в качестве волонтера JICA на два года. Нагаки-сан стала настоящей любимицей школьников, она рассказывает о далекой Японии, на уроках разрешает смотреть анимэ и всегда дружелюбно улыбается. За год Нагаки-сан немного выучила кыргызский. Преподает она вместе с основным учителем, что облегчает взаимопонимание и усиливает эффект.

На фото: Учительница Нагаки-сан (в центре) объясняет новую тему.

“Говоря о разнице между учениками Кыргызстана и Японии, могу сказать, что японские школьники скромнее кыргызстанских в том плане, что не могут так свободно и открыто говорить на английском, - говорит японская учительница. - Этот год в кыргызской школе прошел хорошо, меня очень поддерживали местные преподаватели, и ученики относились ко мне благожелательно. Надеюсь, что и второй год пройдет успешно”.

На вопрос о том, что ее больше всего удивило в Кыргызстане, Нагаки-сан признается: “Если сравнивать жизнь в моем родном городе Фукусима и Караколе, то мне кажется, в Кыргызстане связь между родственниками, коллегами по работе, соседями очень крепкая и тесная. Люди друг другу помогают и близки друг к другу”.

На фото: Японские игры.

В будущем, когда молодая учительница вернется в родной Фукусиму, она будет делиться знаниями и опытом, полученными в Кыргызстане, с японскими школьниками.

Знакомство с дунганской семьей

На фото: Семья из Ырдыка встречает гостей.

Кыргызстан – многонациональная страна, и знакомство с кухней и традициями разных народов - один из важных пунктов путешествия. Кроме традиционной кыргызской кухни японские учителя отведали и дунганскую. Специально для этого гостей повезли в Ырдык - село этнических дунган близ Каракола.

На фото: Каракольское ашлян-фу.

Местная дунганская семья встретила гостей в своем доме и предложила разнообразный обед из восьми блюд дунганской кухни, приготовленных по старинным домашним рецептам. 

На фото: Учитель из Хокайдо Шинья-сан дегустирует дунганское блюдо.

Гостей провели по селу, показали красивую пагоду и продемонстрировали экспозицию сельского музея. 

Рассказали захватывающую историю о том, как эта мусульманская китайская группа переселилась в этот регион 140 лет назад. Особенно удивительным для японских учителей было то, что дунгане выжили и при царском режиме, и при советской власти, и сейчас живут и процветают, сделав этот регион своим домом и сохранив свою традиционную культуру и кухню.

Село Конкино – интернациональная среда с детства

Ещё одним важным пунктом для ознакомления со школьной системой образования Кыргызстана стало посещение школы в селе Конкино. Здесь в русскоязычной школе вместе обучаются дети из кыргызских, казахских, дунганских, уйгурских, узбекских, калмыкских, русских семей. Для нас в этом нет ничего особенного, а для японских учителей, которые в основном преподают в мононациональной среде, опыт мирного сосуществования и многообразия был любопытен.

После красочного выступления школьников с концертными номерами учитель Ацожи-сан продемонстрировал популярную японскую игрушку Kendama, название которой переводится как «меч, штык» или «драгоценный камень».

“Это одна из самых известных японских игрушек в мире. Требует тренировки и терпения. Необходимо одним движением поместить привязанный к рукоятке шарик на одно из трёх предназначенных для этого шарика мест. Можно соревноваться, кто быстрее закинет шарик, а можно на количество закинутых шариков за определённое количество времени”, - говорит Ацожи-сан. Он с удовольствием обучил нескольких школьников удивительной игре.

На фото: Учителя из Японии показывают традиционные игры.

Другие учителя тоже продемонстрировали свои обучающие игры и пообщались с кыргызстанскими школьниками.

Учитель Шинья Джудо поделился своим впечатлением:“Мне было удивительно, когда я спрашивал кыргызских детей, чего они желают. Они отвечали, что желают какие-то хорошие вещи, связанные с семьей, родными. Японские дети обычно на такой вопрос отвечают, что желают смартфон или планшет”.

На фото: Школьники из села Конкино с японским учителем.

В Японии Шинья-сан преподает в третьем классе. “В Кыргызстане в школах мало раздаточного материала на уроках, в японских школах больше. И еще мне показалось, что в Кыргызстане больше занимаются с теми учениками, у которых лучше успехи, а кто не очень хорошо учится, им уделяют меньше внимания. А в Японии наоборот, много внимания уделяют отстающим. Но я не могу точно сказать, какая система образования лучше, надо глубоко изучать результаты, потом делать вывод”, - признался педагог.

На фото: Совместное фото учителей из Конкино и учителей из Хокайдо.

В целом японские педагоги получили незабываемые впечатления о Кыргызстне, о традициях разных народов, об особенностях школ. Они были в восторге от душевности кыргызстанцев, потрясены природой и восхищены местной кухней.

Фоторепортаж Абылая Саралаева

Бишкек - Каракол - Бишкек

 
© Новые лица, 2014–2020
12+
О журнале Контакты Рекламодателям Соглашения и правила Правообладателям