Аэропорт «Манас» в борьбе за туристов!

12:03, 2 Марта 2017

Перефразируя известную фразу: «Если гора не идет к Магомеду, Магомед идет к горе», руководство ОАО «Международный Аэропорт «Манас» вплотную взялось за повышение пассажиропотока и привлечение туристов в Кыргызстан. Круглый стол «Развитие туристического потенциала в Кыргызстане. Доступная авиация» прошел 21 февраля в терминале «Манас-2». Организаторами мероприятия выступило ОАО «МАМ». Участники – крупнейшие туристические и авиакомпании, туроператоры и госчиновники Кыргызстана.

Нурсултан Белеков, заместитель директора Дирекции инвестиционного и инфраструктурного развития ОАО «МАМ», объяснил во вступительном слове: «Наша цель - создать платформу для открытой дискуссии между субъектами в секторе туризма с целью определения потенциала туристического рынка нашей страны и возможности совместного развития кыргызской авиации. В этой связи аэропорт прилагает огромные усилия, чтобы Кыргызстан стал привлекательным местом для туризма. Нам всем есть над чем поработать».

Вначале мероприятия руководство аэропорта «Манас» ознакомило с успехами и потенциалом своего предприятия в презентации «Текущие и перспективные проекты ОАО «МАМ»».

А результаты впечатляют. ОАО «Международный аэропорт «Манас» - одно из значимых транспортных предприятий Кыргызстана. На сегодняшний день это крупный современный авиационный комплекс Центральной Азии по обслуживанию воздушных перевозок. В составе ОАО «МАМ» 11 аэропортов: 5 международных - «Манас», «Ош», «Иссык-Куль», «Каракол», «Баткен» и 6 региональных аэропортов - «Талас», «Кербен». «Нарын», «Джалал-Абад», «Исфана».

Как предприятие ОАО «МАМ» работает более 15 лет. Есть три филиала: Бишкекский, Ошский, Каракольский, а также 5 дочерних компаний: авиакомпания «Эйр Кей Джи», ОсОО «ИНТЭК» (топливо-заправочный комплекс), ЗАО «Компания Манас Менеджмент» (отвечает за грузоперевозки и бортовое питание), ОсОО «Manas Handling Group» (обеспечение технического обслуживания), ОсОО «Манас Тренинг Центр». Команда ОАО насчитывает около 3000 сотрудников.

За 2016 год аэропорт обслужил 28 629 рейсов. Пассажиропоток составил 3 089 931. Перевезено 25 405 тонн груза. За сухими цифрами - колоссальная работа большого коллектива, который в 2014 году после вывода авиабазы США должен был заново учиться быть рентабельным. В результате за последние 5 лет идет неуклонный рост количества рейсов, и за последние 3 года оно увеличилось на 25%. Вдвое увеличен пассажиропоток и грузоперевозки.

У руководства есть четкое видение дальнейшего развития ОАО «МАМ». В прошлом году предприятием было принято два важных документа: «Стратегия развития до 2020 года» и «Маркетинговая политика до 2020 года».

В стратегии указана миссия ОАО «МАМ» – интеграция в мировую транспортную систему и повышение авиационной доступности. Являясь главными воздушными воротами страны, предприятие способствует экономическому развитию республики путем привлечения авиакомпаний, предоставляя качественные услуги для пассажиров и воздушных судов, с применением соответствующих стандартов и обеспечением высокого уровня безопасности полетов, авиационной безопасности и комфорта пребывания пассажиров в аэропортах Кыргызстана.

Видение к 2020 году у ОАО «МАМ» в следующем: «Стать одним из значимых авиационных предприятий Центральной Азии, использующим на практике концепцию международного ХАБа».

И для этого есть все основания - статус международного, пропускная способность 750 пассажиров в час, пропускная способность груза – 100 тысяч тонн в год. 

За последние два года ОАО «МАМ» было проведено много работ в плане усовершенствования и модернизации инфраструктуры как головного аэропорта, так и филиалов. Например, в самом аэропорту «Манас» увеличилось количество стоек пограничного контроля с 4 до 11. Открыт новый бизнес-зал. Расширен пассажирский терминал, установлены современные указатели рейсов. В проектах - установление новейшего оборудования кондиционирования воздуха и отопления, обновление электроосвещения стоянок воздушных судов, приобретение двух телескопических трапов.

Решается и наболевшая проблема с такси в аэропорту «Манас». В ближайшее время планируется запуск обновленного сервиса «Манас такси» с новыми авто и линейной очередью. Также студенты АУЦА разработали и внедряют проект «Манас-шаттл» на основе городского транспорта, который будет курсировать из города в аэропорт и обратно. В планах - развитие собственного отеля при аэропорте для развития туристического потенциала.

Руководство ОАО «МАМ» активно работает и над развитием филиалов. Международный аэропорт «Ош», второй по величине и значимости, благодаря модернизации в последние годы также демонстрирует блестящие показатели. За прошлый год обслужен 9281 рейс. Пассажиропоток составил 1 239 462 пассажира. Выполнено грузовых перевозок на более 830 тонн. Из инфраструктурных изменений сотрудники предприятия отмечают ремонт покрытия аэродрома, установление багажных лент, расширение перрона, обустройство зала вылета и организацию большой парковки на 600 автомашин.

Аэропорт «Иссык-Куль», воздушные ворота в Иссык-Кульскую область, полноценно начал функционировать в прошлом году. За прошлый год выполнено 206 авиарейсов, обслужено 9 тысяч пассажиров. В 2015 году удлинена взлетно-посадочная полоса на 1800 м, построена новая рулежная дорожка длиной 1212 м, расширен перрон для одновременного размещения 7 самолетов, благоустроена территория аэропорта. В прошлом году аэропорт оснастили новейшим аэронавигационным оборудованием, которое позволяет аэропорту функционировать круглосуточно. На этот год намечена большая работа по усовершенствованию аэропорта во всех направлениях - от комфорта пассажиров до пожарной и технической безопасности.

Главными целями своей работы трехтысячный коллектив ОАО «МАМ» видит улучшение качества сервиса, повышение эффективности работы всех аэропортов страны, повышение транспортного и транзитного потенциала Кыргызстана.

Чтобы понять, почему Кыргызстан до сих пор не стал Меккой туризма и что тормозит развитие туристического потока, ОАО «МАМ» провело исследование авиарынка Кыргызстана. Итоги этого исследования и легли в основу презентации, которая прошла в рамках круглого стола. В ходе исследования был изучен туристический потенциал Кыргызстана, определен список стран, откуда прибывает наибольшее количество туристов, были определены наиболее перспективные направления для авиаперевозок и туризма.

Итак, исследование показало, что туристический потенциал Кыргызстана высок. За последние 10 лет численность туристического потока выросла на 60% и продолжает расти. Перспектива роста 10-13% каждый год при сохранении политической и экономической стабильности.

Развивается въездной, выездной и внутренний туризм. Хорошо развивается индивидуальный туризм, когда люди приезжают из-за рубежа, не обращаясь в турфирмы. Самое главное - поток иностранных туристов неуклонно растет и в последние 2 года увеличился в два раза. Львиную долю в этом потоке занимают туристы из стран СНГ – России, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана. Из зарубежных стран активно приезжают граждане Китая, Турция, США, Германии. Наши граждане активно выезжают в страны Восточной Европы, Турцию, Таиланд, Мальдивы, Гоа. Эти направления активно развиваются. Также актуальны рейсы в Южно-Восточную Азию и российские города, куда едет поток трудовых мигрантов.

Несмотря на радужные цифры по увеличению турпотока, есть и ложка дегтя. Это проблемы, с которыми сталкиваются туристы, приезжая в Кыргызстан: плохой сервис, несоответствие цены и качества предоставляемых услуг, недостаток квалифицированных кадров в сфере туризма, недостаток опыта, отсутствие личной безопасности. Еще одна проблема - нет активного сотрудничества между туроператарами и авиакомпаниями. И три фактора, которые существенно снижают туристическую привлекательность Кыргызстана: политическая нестабильность, сложность оформления визы и недостаток информации о туристическом потенциале Кыргызстана.

После двух презентаций организаторы предложили дискуссию, как ОАО «МАМ» может вместе с туристическими компаниями и авиакомпаниями поработать, чтобы увеличить пассажиропоток.

Представители турфирм положительно отозвались об инициативе ОАО «МАМ» в проведении круглого стола. Они высказали реальные проблемы и претензии напрямую руководству. Из наболевшего прозвучало номинальное существование «зеленого коридора» при прохождении таможни. Многих туроператоров интересовало улучшение работы аэропорта «Иссык-Куль», так как в прошлом году там были только один пограничник и один таможенник, что значительно замедляло работу. А также возможность внедрения программы «Открытое небо» в Кыргызстане.

Все замечания руководство ОАО «МАМ» внимательно выслушало и пообещало работать над устранением недочетов. Было высказано намерение проводить подобные круглые столы регулярно и оперативно решать все проблемы туристов.

Аида Тастанова  

© Новые лица, 2014–2024
12+
О журнале Контакты Рекламодателям Соглашения и правила Правообладателям