Дизайнер Даша Гаузер: «Дружба со звездами помогает раскручивать свой бренд»

13:00, 3 Июня 2015

На Бишкекской неделе моды была представлена новая коллекция ведущего российского дизайнера Даши Гаузер, которая называется «Ассоциации». Наряды от Даши Гаузер с шиком носят изысканные Эвелина Хромченко, Ляйсан Утяшева, Валерия, Юлия Ковальчук и многие другие звезды российского бомонда. Участие столь раскрученного бренда в отечественном модном мероприятии говорит о многом, и прежде всего об интересе российских дизайнеров в нашем рынке сбыта. Шаг этот во многом продиктован вступлением Кыргызстана в Евразийский экономический союз.

 Воочию увидеть новую коллекцию, пообщаться, подышать одним воздухом с дизайнером, покорившей своим талантом и смелостью Москву, большая удача для наших молодых модельеров. О секретах своего успеха в эксклюзивном интервью нашей газете рассказывает сама Даша Гаузер.

- Для большинства кыргызстанских модниц ваш бренд пока малоизвестен. Чем он интересен на ваш взгляд?

- Бренд «Dasha Gauzer» существует с 2006 года. На международных площадках мои коллекции с 2008 года, когда в рамках Russian Fashion Week состоялся дебютный показ моей коллекции. Сегодня я постоянная участница и хедлайнер Mercedes- Russian Fashion Week. Марка достигла высокого уровня, у меня собственное производство и два монобрендовых магазина в Москве, мы успешно продаемся по всем регионам России.

 Я дизайнер формы. Я профессиональный художник по образованию, много изучаю историю искусств, архитектуру. Поэтому у меня много сложных деталей архитектурных, декоративных.  

- Расскажите о новой коллекции, которая была представлена в Бишкеке.

- У марки две линии одежды, первая – предусмотрена для звезд, которую одевают певцы и артисты на «красную дорожку», для позирования в глянцевых журналах, на ТВ –программы. И вторая линия одежды – функциональная, направленная на рядового потребителя, это платья для выпускниц, для офисных сотрудников, такая носибельная, правильная, востребованная одежда. В Бишкек я привезла первую линейку, которая должна вызывать ассоциативный ряд с моим брэндом. Это коллекция осень-зима 2016 года была вдохновлена психологическими тестами Роршаха. Чтобы пройти тест, нужно смотреть на кляксы и определить, что человек видит в них. Этот тест стал созвучен с моим новым этапом жизни. Я считаю, что каждый дизайнер в своем творчестве, в своей коллекции должен вносить все свои эмоции, донести, что он переживает на данном этапе. И тогда будет создан индивидуальный стиль, будет создано лицо брэнда. Поэтому мое  психологическое настроение прослеживается во всей коллекции. Эти кляксы я преобразовала в то, что вижу. Это моя история жизни. Эти харизматичные, фактурные кляксы легли на нежную пастельную гамму – это трэндовые цвета лавандовый, розовый, голубой. И получился контраст, который необходим для мощного эффекта. Представляете, выходит Юлия Ковальчук в нежно-лавандовом платье, а на подоле сидит клякса-лягушка. Понятно, что ее видно за сто метров и сразу возникает мысль: «Уау! Она в тренде! Она в модной гамме!»  В этой коллекции хорошие силуэты, много вечерних и коктейльных платьев, есть и комбинезоны.

- Вы достаточно молодой дизайнер и такой успех. В чем секрет?

- Секрет успеха в абсолютной любви к своему продукту. Все мои коллекции, плоды моего творчества это мои дети. В них я вкладываю всю себя. Я делаю личностный продукт, создаю свое, совершенно новое, не считывая ни с кого. Да, я просматриваю все показы моды, но если вижу повторения в идеях, мне это сразу не нравится, я это не воспринимаю. Присмотритесь к моей коллекции, это действительно новаторство. Второй секрет, это уважение к своему потребителю. Я использую только качественные натуральные ткани. Идеальная посадка на фигуру, качественный дизайн и демократическая ценовая политика. То есть через любовь к своему продукту, я демонстрирую любовь к потребителю, и подчеркиваю любовь к себе как дизайнеру.

- А откуда такая уверенность, что ваше ощущение жизни, ваш личностный продукт будет интересен людям, будет популярен у модниц?

- Марка «Dasha Gauzer» открыта на нулевом бюджете, без единых вложений, с нуля. В Москву я приехала из Магнитогорска в 2006 году, сама сшила первую коллекцию на свои деньги, которые собирала по крупицам. И с этого момента поняла, что я так много души вложила в эту первую коллекцию, я так много хочу от жизни, что другого варианта развития событий, кроме как завоевания этого рынка, у меня просто не могло быть. У меня были установки: я должна достичь самого высокого уровня, я должна стать хэдлайнером престижного конкурса моды, я должна входить в десятку лучших дизайнеров России. И так впоследствии получилось. Моя внутренняя уверенность и следование за мечтой привела меня в настоящий день. Моя фирма, это мое детище и я руководитель. Если быть неуверенной в собственном успехе, работая в модной индустрии, то ничего не получится.

- Мир моды очень переменчив. То, что кажется уродливым сегодня, завтра становится модным. Почему так происходит?

- Знаете, как создаются модные трэнды?  Когда я впервые смотрю модные показы ведущих дизайнеров мира, зачастую возмущаюсь: «Ужас! Что это? Почему?» Это первое впечатление. Когда смотришь второй раз, думаешь: «Это новое! Это смело, это нереально! Как они пошли на такой риск?» В третий раз смотришь и думаешь: «Это же гениально! Это так красиво!» В четвертый раз: «Я хочу иметь что-то из этой коллекции!» Все происходит на уровне психологии, когда любая девушка в любой точке земного шара хочет быть звездой, быть самой красивой в своем городе. Генераторы модных идей  считывают эту установку, прокручивают на разных показах, и при четвертом восприятии эта мода заходит.

- Вам не кажется, что в моде уже все было и уродливое, и красивое, все ситуэты и длина платьев? Может быть мода изжила себя?

- Ни в коем случае! Сейчас мода на самом пике. Я работаю с молодежью, а молодежь всегда хочет быть самой модной, дерзкой и неподражаемой. Поэтому мода будет жива всегда. Сегодня в России кризис, поэтому женщины еще больше себя наряжают и еще ярче красят губы.

- С чем это связано?

- С психологией. В моде вообще много психологического. А как людям еще скрасить свою жизнь в период кризиса?  Кто-то теряет работу, кому-то сокращают зарплату. Как себя порадовать, когда кругом такая тоска? Китайцы заедают все свои неприятности едой, у них праздник желудка. Это национальная тенденция. У нас, россиян, психологическая тенденция лечиться красотой – накачать губы, грудь, надеть каблуки и пойти красивой на прогулку.

- Я заметила еще одну тенденцию, женщины постсоветского пространства стали лучше одеваться. Почему?

- В 2006 году, когда я только начинала свою карьеру, мне казалось, как все плохо одеты, какие российские дизайнеры непрофессиональные, все идеи крутятся только вокруг Павлопассадских платков и национальных узоров. Это красиво, но это не мода. Я решила, что все исправлю. Сегодня я понимаю, что ситуация в корне изменилась. Все стали очень грамотно одеваться. И не только благодаря молодым дизайнерам. А во многом благодаря тому, что шло замбирование через телевизор, все эти передачи «Снимите это немедленно» и «Модный приговор» сделали свое дело. С телеэкрана идет установка, что нужно стать лучше. И даже зрелые женщины понимают, что пора стать красивой. Сейчас в России идет новый тренд – здоровое питание, мы никто не курим, не пьем, мы все занимаемся йогой. И тенденция в одежде такая же.

- С кем из звезд вы работаете?

- Для дизайнера очень важно дружить со звездами и одевать звезд, потому что появляется лояльность к марке. К примеру, если ЭвелинаХромченко одевается у Даши Гаузер, значит это круто. И получается, что ты постоянно в модной тусовке. Днем я работаю как дизайнер, а вечером я светский персонаж. Меня приглашают на все гламурные тусовки, бывает, что в день по два-три светских мероприятия, и я должна быть одета везде по-разному, потому что везде фотографы. А показаться в одном и том же на двух разных мероприятиях это неприемлемо. Поэтому и приходится переодеваться два-три раза в машине. (Смеется. – ред.) Моя самая близкая подруга Ляйсан Утяшева, одевается у меня. Еще я одеваю Полину Гагарину, Юлию Ковальчук, Валерию, Нюшу. И когда я подбираю им наряды из своих коллекций, начинаю близко общаться с ними как с подругами. Они открываются, рассказывают о своих делах любовных, сердечных. И конечно, дружба со звездами это коммерчески успешный проект в продвижении своего брэнда.

- Наш азиатский регион для вас пока не освоен?

- Кроме России я работаю с Казахстаном. В Алматы заказывают только первую линию, им нужна одежда из серии «дорого-богато», и продают мою одежду только в имиджевом магазине, где тусуется самая высшая элита. Это очень редкий пример, когда востребована только первая линейка. Другим регионам мы поставляем вторую линейку. И я приехала сюда, чтобы ваши модницы познакомились со мной как дизайнером, оценили мою коллекцию, и начали покупать.

Аида Тастанова

Фото Абылая Саралаева и Вячеслава Оселедко

  

© Новые лица, 2014–2024
12+
О журнале Контакты Рекламодателям Соглашения и правила Правообладателям