Сдержанный шик Замиры Молдошевой

10:03, 20 Апреля 2018

Если прийти на репетицию модного показа и тихо сесть в сторонке, можно научиться подглядывать за людьми, для которых фэшн-действо не повод надеть новые туфли и выйти «в свет», а повседневная работа. Это интересно и поучительно. Там, на фоне реплик «Пальто пошли, пошли пальто, ты куда свернула, заблудилась?», в атмосфере запаха хороших духов, дроби каблуков по бетону и паркету, смеха, звуков музыки, которая то и дело обрывается, раскрывается закулисье модной индустрии. Достаточно войти один раз, чтобы остаться навсегда.

Показ новой коллекции стилиста, визажиста, продюсера и модельера Замиры Молдошевой в Бишкеке готовился тщательно. По ее мнению, перфекционизм в таком деле – вещь необходимая, ведь зритель заметит каждый просчет. Сама она шла к призванию много лет, начинала с самых простых вещей, с нуля, терпела поражения – и не сдавалась: «В свое время я окончила дизайнерский курс и год шила вещи в обычном цеху. Все это делалось на поток. Спустя год я возненавидела эту индустрию и ушла, потому что мне по душе индивидуальный подход. Ушла я в простую парикмахерскую мастером. Мне все вокруг намекали, что работа эта – не очень. Но я понимала, что очень многое могу в этом бизнесе. В итоге появились мои салоны «Люкс», именно они принесли мне известность, и я из этой сферы вернулась к дизайну на новом уровне, и теперь могу о себе сказать, что я стилист, визажист и дизайнер в одном флаконе, не кривя душой. Я вижу образ целиком, «от» и «до». В этом, наверное, моя главная «фишка».

Макияж на моделях во время показа действительно был очень уместный. В нем не было скучной «гламурности» уже набивших оскомину губ «уточкой», но и переливающегося через край гротеска тоже не наблюдалось. Чувство меры у Молдошевой явно есть. Сейчас коллекции Замиры Молдошевой «на ура» встречают в Москве, Париже и Милане. «Если ты что-то делаешь – делай это с полной самоотдачей. Чтобы что-то создать, надо, во-первых, начать, а во-вторых, уже не останавливаться. И учиться новому, вникать, смотреть, понимать. Всегда, до последнего вздоха. Это пластических операций может быть слишком много, а опыта, знаний, учебы много быть не может», - говорит Молдошева.

Вот уж бесспорная истина – знаний много действительно не бывает. А вот мало – бывает. Помните, я писала, что про моду знаю только то, что сумочку к туфлям по цвету больше не подбирают, но если очень хочется, то можно? Так вот, с тех пор я успела решить, что это непорядок – писать о чем-то и не разбираться в этом абсолютно, – найти себе подходящие онлайн-курсы, поучиться немного и приобрести все привычки неофита. А какая главная у неофита привычка, знаете? Я вам скажу. Неофит – эксперт номер один, он все знает и всем обязательно рассказывает, как надо. Особенно если речь идет о моде. Поэтому на показ Замиры Молдошевой (ее бренд Z FASHION набирает обороты популярности не только в Кыргызстане) я пришла с лицом стреляного воробья и битого эксперта. И… увлеклась действом, забыв вслух озвучить свои ценные экспертные замечания. Больше всего меня поражает, насколько сильным и энергичным человеком выглядит сама Замира, и как в ее голове рождается такое большое количество идей. Потому что каждый сделанный ею наряд – концепт. А в каждом концепте – воля, сила, удобство, сдержанный шик. И при этом они все разные и не оставляют впечатления вторичности. Они будто сделаны специально для кыргызстанок – для сильных, независимых и смелых.

«Знаете, почему мы, кыргызстанцы, такие непотопляемые, почему мы все можем? Потому что у нас привычка выработалась начинать с нуля и все трудности преодолевать самостоятельно. А нам помощи просить негде, у нас даже криминальное сообщество небогато. Я тоже все делаю сама, и это в итоге меня спасает. Почему? Например, Версаче в свое время брал деньги на старт своего бизнеса у мафии. Потом она, конечно, потребовала и услуг, и отчислений от модельера. А мы от такого застрахованы. У нас мафия модой не интересуется. Зато мы – дизайнеры, модельеры – никому ничего не должны», - делится размышлениями Замира.

Вообще хорошо, что в Бишкеке появилось такое креативное пространство, как «Асанбай-центр», в котором проходил показ. В этом необычном помещении при грамотной работе осветителей даже простенькие шоу смотрятся неплохо. Что уж говорить о ярком дефиле, к тому же хорошо поставленном. Модели шли не по «языку»-подиуму, а в сложном ритмическом порядке между рядами зрителей, которые сидели лицом к проходам. Причем каждая модель проходила мимо каждого зрителя, так что рассмотреть можно было мельчайшие детали вблизи и силуэт во всех его особенностях издалека. Такая «логистика» всем пришлась по душе, скучающих посетителей в набитом битком зале не оказалось ни одного. А авторское, временами вообще живое музыкальное сопровождение довершало впечатление хорошего шоу.

«Главное – это концептуальный подход. Чтобы вышло хорошо, надо мыслить системно. Надо видеть и детали, и процесс, и результат всегда. Плюс опыт, опыт и опыт. Каждый новый показ, новый проект, будь то телеидея, постановка, да что угодно – это новые «творческие мышцы». В этом секрет успешного бизнеса: понимай, что делаешь, рискуй и не опускай руки при неудачах», - говорит модельер.

О самой коллекции можно сказать, что она очень носибельная. Даже часть показа под заголовком «Этника» отличалась разумной простотой и жизнепригодностью, если можно так выразиться. Увидишь девушку в этом на улице – отметишь яркое, необычное решение. Но в обморок не упадешь и у виска пальцем крутить не станешь. А если говорить о деловой одежде, спорт-шике и повседневных нарядах, так там все однозначно – надевай и носи.

Еще понравилось, как Замира Молдошева обращается с тенденциями. К сожалению, в модной индустрии часто можно видеть две крайности: одни бренды стараются максимально скопировать все находки и предложения законодателей мод, а другие – демонстративно их игнорируют. Замира обращается с тенденциями грамотно. Какие-то использует. А какие-то просто обходит стороной. Но кумиры в мире моды у Молдошевой есть, по ее признанию, а признавалась она прессе в своих пристрастиях не раз: «Меня восхищает Louis Vuitton. Работы этого бренда – это искусство, это не одежда, а кино, рассказы, картины. Когда я была в парижском магазине Louis Vuitton, была готова бросить все и остаться работать в этом бутике хотя бы уборщицей, лишь бы быть ближе к этому совершенству. И я бы осталась. Вовремя вспомнила, что у меня вообще-то дочь есть, и вернулась домой. А из наших я очень люблю и уважаю Дильбар Ашимбаеву, Татьяну Воротникову, Галину Бойкову. Очень талантливые дизайнеры».

Однако новая коллекция на Louis Vuitton не намекает, даже слегка. Подражания нет вообще никому. Скорее, есть очень ярко выраженная индивидуальность и взрослое, сбалансированное взаимоотношение с трендами сезона. Например, в коллекции не было засилья «цвета 2018 года» – фиолетового. По мнению Замиры, он мало кому идет. Все цвета у нее – приглушенные, сдержанные, много ахрома: черного, белого, серого. Модный розовый – больше в верхней одежде. Сочные цвета – в «Этнике», и там без них никак. А на повседневную носку Молдошева вообще предложила много бежевого. Удлиненных жакетов почти не было, оверсайз тоже присутствовал умеренно, огромные плечи, которыми именитые дизайнеры в Милане в этом году шокировали весь мир, Замире не приглянулись. Безумные рукава «фонариком» тоже не были предложены бишкекчанкам. Зато рукав «колокол», тоже открытие этого года, весьма уместно украшал жакеты и пальто, брюки очень четко определялись, как остромодные, прозрачные детали в коллекции спорт-шик были представлены в изобилии. Однако Молдошева не стала изготавливать их из пластика, как это сделали десятки западных брендов, и использовала «дышащий» материал, ткань. «То, что я делаю, я делаю для людей, чтобы они это могли носить. Театр все-таки вторичен, главное – люди, их удобство, практичная сторона вопроса – вот это я ставлю на первое место», - говорит Замира.

А еще модельер Замира Молдошева ставит на первое место свою потребность в благодарности. О том, как ее поддерживает супруг и как она это ценит, услышали абсолютно все журналисты, которые с ней когда-либо разговаривали. Причем звучат эти слова искренне, идея о грамотной пиар-стратегии не возникает. Наверное, личное счастье – тоже мощный творческий стимул. Во всяком случае, для Замиры. Хорошая коллекция скоро появится в продаже, а мы будем ждать новой. Чего-чего, а энергии у Замиры Молдошевой в избытке, в том, что новый показ не за горами, можно не сомневаться.

Светлана Бегунова

Фото Вячеслава Оселедко

 
© Новые лица, 2014–2024
12+
О журнале Контакты Рекламодателям Соглашения и правила Правообладателям