Дороги Кыргызстана скоро смело можно будет называть дорогами смерти. Дорожно-транспортные происшествия уносят жизни кыргызстанцев с устрашающей регулярностью, а статистика показывает неумолимое увеличение жертв ДТП со смертельным исходом.
Только на прошлой неделе граждане стали свидетелями сразу нескольких крупных аварий на ведущих магистралях Бишкека, а также на различных стратегических трассах страны, которые привели к многочисленным человеческим жертвам.
8
апреля на
13 апреля на трассе Бишкек - Иссык-Куль в Кеминском районе произошло ДТП: столкнулись две автомашины: Mercedes-Benz Sprinter и Toyota Highlander. В результате автоаварии погибли шесть человек, из них четыре женщины и двое мужчин.
16 апреля еще одно ДТП произошло в центре Бишкека на пересечении улиц Байтик Баатыра и Горького примерно в 18 часов. Водитель бусика ехал в южном направлении по улице Байтик Баатыра и выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора. В результате в бок бусика врезалась машина «Тойота Кэмри». От удара микроавтобус перевернулся, пострадали несколько человек, в больницы доставлены 8 человек. Погибших нет.
События последней недели красноречиво свидетельствуют о том, что ситуация критическая. Только за три месяца 2017 года, по данным Главного управления патрульной милиции МВД, в 1 169 ДТП уже погибло 148 человек.
И обществу, и власти, и силовикам необходимо срочно принимать меры. Госорганы несколько лет не могут решить вопрос с внедрением системы «Безопасный город», в то время как количество ДТП и пострадавших в них увеличивается.
Чтобы отследить ситуацию в динамике, приведем сравнительные данные за 2015 и 2016 годы.
Статистика – вещь неумолимая, но, увы, сухие цифры для одних - это нескончаемое горе для других. Поэтому вопрос наведения порядка с дорожным движением, внедрение системы фото- и видеофиксации становятся уже первоочередными задачами для властей страны.
Авторитетно
Премьер-министр Кыргызстана считает, что с нарушителями на дорогах можно бороться только экономическими мерами. Об этом Сооронбай Жээнбеков заявил на днях в ходе заседания коалиции большинства в Жогорку Кенеше, где обсуждался отчет о работе правительства КР за 2016 год.
Глава кабмина признал, что систему фото- и видеофиксации надо вводить как можно быстрее:
- Да, я тоже читаю новости о происшествиях на дорогах и понимаю, какая это большая проблема. Но только выведением на дороги сотрудников ГАИ мы не решим проблему. Нужно внедрять «Безопасный город». И только когда к нарушителям будут применяться экономические меры, мы сможем уменьшить количество ДТП на дорогах. Все остальное будет неэффективно.
При этом Сооронбай Жээнбеков напомнил, что вопрос внедрения данного проекта не решается с 2012 года, с тех пор, как прошел тендер и начались споры по законности его проведения. Он добавил, что в проекте «Таза Коом», недавно предложенном президентом, также сказано о необходимости предотвращения происшествий на дорогах.
Данные получены ГУПМ МВД КР и ОО "Дорожная безопасность"
Автор: "Новые Лица"