На саммите ОДКБ, прошедшем накануне в Душанбе, было констатировано нарастание угроз в зоне ответственности организации, и как противовес этому – заявлено о создании евразийского зонта безопасности. Однако приходится признать, что опасность представляют не только агрессивные действия террористов ИГИЛ, активно распространяющих свое влияние на нашего ближайшего соседа – Афганистан, но и деструктивная подрывная деятельность по разрушению внутренних основ государств ОДКБ, – моральных устоев, духовности, приоритета человечности, приверженности традициям предков. В отличие от вооруженного конфликта, в ходе которого грохочут взрывы снарядов, гуманитарный слой разрушают тихо, эмиссары этого фронта действуют исподтишка, но разрушения для нашей страны они приносят не менее опасные и губительные.
С горечью приходится констатировать, что на наших глазах идет беспрецедентное растление умов, зомбирование молодежи кардинально противоположными идеями - или призывами к абсолютной свободе, вседозволенности, безнаказанности, или лозунгами религиозного экстремизма. Неокрепшее сознание наших детей с легкостью впитывает и те и другие тлетворные постулаты.
Ситуация такова, что впору говорить о создании зонта моральной безопасности нашего общества.
Смердящие новости
«Читаю новости и, мягко сказать, офигеваю, - пишет на своей страничке в Фейсбуке известный отечественный журналист. - Femen «выступили обнаженными» на мусульманской конференции, Германия разместила беженцев в Освенциме, художница нарисовала портрет одного из кандидатов в президенты США менструальной кровью, «Шарли Эбдо» нарисовала карикатуру на погибшего сирийского мальчика, в Египте расстреляли группу мексиканских туристов, приняв их за боевиков ИГИЛ, и т.д., и т.п., и прочее… Хотел ужо обеспокоиться, да вовремя вспомнил: осень! Весной, видимо, информационных поводов для подобных новостей будет не меньше». В комментариях собеседники уточнили, что мигрантов разместили в Бухенвальде, а не в Освенциме… хотя суть не меняется.
Увы, это не простое сезонное обострение у психопатически настроенных личностей. Вал новостей подобного рода, уверена, не сократится и зимой. Это тенденция. Ведь недаром знаменитый композитор, одним из первых в мире заключивший однополый брак Элтон Джон приезжал на днях в украинский парламент и вещал там с высокой трибуны о том, что самая главная задача местных властей – соблюдение прав людей иной сексуальной ориентации - ЛГБТ. Речь не шла о правах детей, которые гибнут под бомбежками в Донбасе, не о малоимущих, не о тех, кто голодает или не имеет доступа к полноценной и высокотехнологичной медицинской помощи, не шла речь и о пенсионерах, которые откровенно недоедают и не доживают отпущенный природой срок. Не говорил музыкант и о правах инвалидов, которые в основной своей массе просто заброшены государством и о которых вспоминают лишь по случаю выборов. О многодетных семьях он даже украдкой не вздохнул. Главным в его речи была забота о братьях своих ближних – об ЛГБТ.
Что это? Глухота к бедам окружающих, продиктованная слишком высоким уровнем благополучия, или деформация сознания умирающей европейской цивилизации?
Не имеющие прививки от этого смертельного вируса, не помнящие уроков истории, молодые люди попадают под влияние знаменитых людей, которые рядятся в привлекательные одежды европейской толерантности и выдают ее за истину в последней инстанции.
По наклонной
В своем интервью, опубликованном в Интернете, знаменитый российский писатель Михаил Веллер так объясняет этот феномен: «Последний этап заката Европы наступает сейчас – на наших глазах. А социальные процессы развиваются по экспоненте. Пик процветания цивилизации сменяется крахом с удивительной скоростью – историки знают».
Позволим себе еще одну пространную цитату оттуда же. «Чтобы понять происходящее – говорит Веллер, - необходимо взглянуть на ближайшие истоки. А это – культурная революция битничества, 50-е годы США. Кучка гомосексуалистов и наркоманов с асоциальными взглядами и творческими наклонностями сформулировали этику и эстетику контркультуры. Три культовые фигуры – Алек Гинзберг, Уильям Берроуз, Джек Керуак. Грязный секс, грязный мат, грязные фантазии, грязные лузеры-бездельники, и будь проклято это общество, в котором я несчастен».
Автор отмечает, что в этом обществе были все возможности для процветания. Но эти люди «с больной психикой, с вывихнутыми мозгами» смогли увидеть «единственный способ утвердить себя, молодых и пришедших нагадить всем на головы и обвинить в своей душевной неполноценности».
Канонизировали контркультуру и завершили процесс Великая революция хиппи 1968 года в США и Франции. «Долой культуру буржуазную! То есть долой карьеру и вообще честную работу, долой патриотизм (война во Вьетнаме надоела), долой лицемерную семью с ее верностью и изменами, долой богачей-кровососов и социальное неравенство. И главное – долой любые запреты делать все, что человеку хочется и доставляет удовольствие, - говорит автор. - Плесень пресыщенной цивилизации пошла в рост».
За контпродуктивными лозунгами и призывами словно забылось, что все богатство общества, его экономический потенциал создан титаническим трудом предыдущих поколений, его честной работой, его способностью к самоограничению и отказу от многочисленных искушений. В очередной раз была осмеяна и предана обструкции семья, которая на протяжении тысячелетий была вечной колыбелью многоликого человечества.
В тисках
В наше время не легче. С развалом советской империи в обществе началась такая чехарда, что о каком-то внятном ответе на эти вызовы речь вообще не шла. Западные страны нам во спасение давали денег, а взамен забирали нашу грешную душу. Под видом соблюдения демократических прав и свобод от нас потребовали отменить смертную казнь даже за тяжкие преступления, в том числе и за педофилию, а самое главное - признать права людей с иной сексуальной ориентацией и дать им карт-бланш. Ключевые слова здесь – «самое главное».
Заезжие «отцы демократии» убеждали нас в том, что превыше всего стоит «законное природное право человека на удовольствие». А удовольствие – это есть счастье и смысл истории.
И нам, так долго любившим «запретные плоды» Запада, его потертые джинсы, так долго отказывающим себе в самых обычных человеческих радостях, казалось тогда, что наконец-то перед нами открыты врата счастья. Войдем в них, и оно само разольется в нашем сердце. Так ли?
Вот уже более 20 лет мы имеем счастье наблюдать, как сообщество ЛГБТ привольно резвится на просторах независимого Кыргызстана, попирая традиционные для народа нравственные ценности. Грозит нашему обществу и другая беда – с противоположного конца - воздействие идеологии экстремистских религиозных организаций, которые активно вербуют в свои ряды молодых людей. Эти эмиссары-подрывники духовного фронта рядятся в совершенно иные одежды – демонстративно мусульманские, выпячивающие их религиозную принадлежность. Они посылают наших детей в кровавую мясорубку, работа которой не прекращается уже несколько лет. На этом пути молодых людей не призывают к свободе, здесь требуют бездумного и беспрекословного подчинения. Абсолютного.
Общество чувствует это воздействие: на него уже которое десятилетие жмут с двух сторон. И люди ощущают себя в идеологических тисках. Уже сколько жертвоприношений сделал наш народ и в ту и в другую сторону, сколько потеряно нами граждан для полноценной жизни.
Давно пора спросить власть, когда она окажет противодействие и тому и другому тлетворному влиянию? Когда на деле поддержит нравственный закон, живущий в человеке и определяющий его сознание? Сознание, за которое идет настоящая война.
Спасительное НЕ
В противовес радетелям за неограниченную свободу хочется напомнить, что вся система культурных ценностей человечества представляет собой систему запретов, начиная со знаменитых заповедей «не убий, не укради, не возжелай жены ближнего своего, не прелюбодействуй» и кончая элементарными правилами поведения в обществе, которые подразумевают, что взрослый человек – и так принято практически у всех развитых народов мира - сводит к минимуму все свои физиологические проявления и нарочитые желания.
В любой компании, в любом коллективе мы легко и буквально сразу же определяем культурных и некультурных людей. Последние не знают запретов, а их приверженность к абсолютной свободе, так или иначе, подразумевает бесцеремонный захват вашей жизненной территории. Им удобно сидеть, положа ноги на ваш стул, удобно не думать, пролили ли они кофе на общий стол, они любят громко говорить по телефону, не грузясь тем, мешают ли коллегам. Впрочем, это мелочи. Свободный человек действительно должен делать то, что хочет, но ограничивать эти желания должен его внутренний нравственный закон, который рождается вместе с ним. Или не рождается. Тогда перед нами преступник.
Свой путь
Карикатуры на погибшего ребенка и на проблемы сотен тысяч добравшихся до европейского берега мигрантов из Сирии, опубликованные во французской юмористической газете «Шарли Эбдо», язык не поворачивается назвать иначе, как издевательством. Ничего общего со свободой слова это не имеет. Это элементарная разнузданность и провокация. Отсутствие запрета покушаться на святое. Следовать этой идеологии – смерти подобно. Негоже идти нам на поводу прогнившей европейской толерантности, которая ведет к растлению умов и деградации общества.
Столь же опасно идти и в кардинально противоположном направлении – по пути религиозного экстремизма, объявившего джихад всякому иному мнению и иной жизни. Невозможно закрываться чадрой от вызовов современного мира. Это путь по минному полю.
Нам же, провозгласившим приверженность евразийским ценностям, предстоит немало потрудиться и вслед за знаменитым героем Одиссеем проскочить между Сциллой и Харибдой. Так древние греки называли двух чудовищ, которые обитали по обеим сторонам залива и нападали на проходившие мимо корабли.
А пока Кыргызстан испытывает острую потребность в выработке своей государственной идеологии, формировании своей продуманной и взвешенной платформы для развития светского государства, коим мы назвались. Надо активнее работать в этом плане, переходить от деклараций и заявлений к конкретной живой работе с людьми. Наша многонациональная страна имеет и богатый опыт толерантности, не доходящей до абсурда, она получила и прививку сдержанного добрососедства, научившего людей не переступать порог чужого дома, и уроки национальной самостийности, не переходящей границы разумного. У нас были умные предки, не будем отказываться от их жизненного опыта, чтобы потом было кому завещать свой.
Надежда Горохова