Главная героиня игры внезапно оказывается в непростой ситуации: её подругу-первокурсницу похищают, её родители и родственники, боясь осуждения общества, не забирают девушку из дома похитителя. И теперь вам нужно решать: спасать подругу или не вмешиваться, потому что главная героиня истории — это вы.
«Весна в Бишкеке» – это первая игра-сериал в приложении «Ласточки», официальный запуск которого прошел сегодня, 22 июня 2020 года. Авторами стали фонд по профилактике ала качуу «Открытая Линия», активист и сценарист Мария Середа, UX-специалист Ирина Леу, художница Татьяна Зеленская и программист Влад Касаткин.
В создании проекта команде помогали десятки активистов и экспертов всего мира. Финансовую поддержку проекту оказали Фонд “Сорос-Кыргызстан”, Фонд Sigrid Rausing Trust и Совместная инициатива Европейского Союза и ООН «Луч света». В начале июня игру представили на международной конференции нарративных игр NarraScope-2020 в США.
Сама игра выглядит как анимированный комикс, только вы, как игрок, не следите за приключениями, а сами становитесь главным героем: выбираете реплики и действия, которые могут изменить сюжет. Именно вам придется решать, стоит ли вмешиваться в отношения другой семьи, делать сложный выбор между влюбленностью и дружбой, ставить перед собой много других вопросов, в которые никогда не вникаешь, пока не окажешься на этом месте.
Несмотря на то, что вся игра происходит от имени подруги, во время прохождения одной главы можно почувствовать себя на месте похищенной девушки и решать за неё, остаться в доме похитителя или уйти.
— Смартфонные игры в жанре "интерактивная история” становятся все популярнее в мире именно из-за этого эффекта присутствия, — поясняет одна из создателей игры, UX-специалист Ирина Леу. — Это игры про чувства, эмоции, отношения и выборы, и с помощью такой техники можно говорить о важных, часто табуированных вещах. Приложение “Ласточки” станет платформой для таких историй, а для их создания мы с Марией основали студию Scafander Games. “Весна в Бишкеке” пока что единственная игра в приложении, но уже осенью мы планируем выпустить еще одну интерактивную книгу.
Чтобы создать сценарий, были собраны реальные истории от девушек, которые подверглись похищениям с целью принуждения к вступлению в брак.
— Во время работы над игрой мы постоянно обращались за консультациями к юристам, психологам, правозащитникам, — говорит Мария Середа, автор сценария «Весны в Бишкеке», сооснователь Scafander Games. — Это вымышленная история, но и повороты сюжета, и образовательные заметки в ней показывают, как на самом деле можно и нужно себя вести, столкнувшись с ала качуу. При этом, «Весна в Бишкеке» — это в первую очередь игра. Мы хотим, чтобы играть было по-настоящему интересно и не слишком страшно, поэтому мы добавили много всяких радостей — от романтических свиданий до говорящих крокодилов.
Помимо основной сюжетной линии в игре много романтики и развлечений: героиня может знакомиться с молодыми людьми, менять наряды, ходить на вечеринки, общаться со знаменитостями, ссориться и мириться с друзьями. Все события игры происходят на улицах весеннего Бишкека, а также в окрестных сёлах — их можно узнать на иллюстрациях в игре, которые создала Татьяна Зеленская, известная в Кыргызстане и за его пределами своими мультфильмами и проектами о правах девочек и женщин.
– Для меня самым главным было, чтобы в игре не было фальши, — рассказывает Татьяна Зеленская. — Я хотела, чтобы у нас был настоящий Бишкек, живые бишкекчане. Стилистика иллюстраций в игре немного гламурная, но я старалась, чтобы эта гламурность не сделала людей искусственными.
И всё же главная задача игры — дать девочкам информацию об их правах и о законах, которые могут защитить их в случае ала качуу. По мере того как героиня игры разбирается в том, кто похитил её подругу, в её журналистском блокноте появляются заметки с важными советами: Какие законы защищают девушек от ала качуу? Куда обращаться, если кого-то похитили? Как звонить в милицию, и когда это нужно делать? Как вести себя в доме похитителя?
За прочтение заметок и прохождение тестов на проверку знаний игрок получает в награду очки в виде «ласточек», которые можно тратить, чтобы разблокировать скрытые сцены и самые интригующие повороты сюжета.
— Материалы для заметок в игре помогали создавать лучшие юристы и психологи Кыргызстана, — поясняет Мунара Бекназарова, директор фонда «Открытая Линия». — Это действительно простые и важные советы, которые могут помочь девушкам, если их принуждают к вступлению в брак. Но важно не только это. Мы хотели создать игру, которая даёт девушкам возможность мечтать, принимать решения и чувствовать себя независимыми. Мы надеемся, что игра поможет девушкам поверить в себя и даст силы открыто выступать против принуждений к браку через ала качуу, потому что только они смогут нарушить молчание и запустить процесс изменений.
Играть в “Весну в Бишкеке” можно на русском и кыргызском языках. Всего в интерактивной “книге” будет 11 глав, сейчас доступны первые три. Остальные главы будут выходить как еженедельный сериал — следить за датами можно в соцсетях игры.
Скачать игру можно уже сейчас бесплатно на телефон с ОС Android или iOS
Скачать игру для Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=info.scafandergames.lastochki
Скачать игру для iOS: https://apps.apple.com/by/app/%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0-%D0%B2-%D0%B1%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B5%D0%BA%D0%B5/id1515604602