Юрий Громов: «Мы сами выбираем, какими нам быть»

18:06, 16 Апреля 2015

Ведущий программ «Утро на 5» и (как это не парадоксально) «Вечер» Юрий Громов – человек жизнерадостный без капли искусственности. Просто изнутри. Сам по себе.

Его удачные шутки повторяют юные студенты, а гостями программ стремятся стать почти все публичные люди в Бишкеке. Это потому, что Юра обходится без унизительных реприз и «унитазного юмора», но при этом ухитряется сделать эфир нескучным, легким, динамичным и веселым. Для беседы мы присели в студии, в час, когда осветительные приборы выключены, аппаратура мирно спит, а знакомые зрителю диванчики ждут новых гостей.

- Социологи говорят, что профессия телеведущего – один из маркеров «удавшейся жизни» для молодежи сегодня. Скажи, какими качествами надо обладать, чтобы стать телеведущим?

- Честно говоря, я и не знаю. Наверное, этот вопрос надо задавать продюсерам, им виднее, они заведуют кадрами. Лично я – такой как есть. Хотя… я сейчас, наверное, неожиданную вещь скажу, сам не так давно понял: телеведущий должен быть ответственным. В ранней юности мне казалось, что это такая забавная, клевая, прикольная работа, да. А теперь я понимаю, насколько важно относиться к ней ответственно. Это едва ли не самое главное. Подвести, ошибиться нельзя. Особенно в прямом эфире. Нет права на оговорку, на ошибку в фактах, на заминку, растерянность. Одно дело – собственный настрой. Другое дело – когда у тебя нет права промахнуться, подвести людей…

- Сам-то ты как выбрал эту профессию?

- А я ее не выбирал. Ничего такого в голове не было. Так получилось. Нет, я, конечно, с детства был помешан на творчестве, играл на скрипке, на гитаре, пел в хоре. Стихи читал вот. В детсаду у меня, кстати, были проблемы с речью, я неправильно выговаривал аж целых 16 звуков. Чтобы исправить это безобразие, я стихи на утренниках и читал. Я еще со мной работал отличный логопед, я с ней до сих пор советуюсь, она мне как бабушка.

- Вот так с утренника на телеэкран и попал?

- Почти. Работал клубным ди-джеем. Случайно узнал о возможности попробовать себя на радио. Напросился, там был большой конкурс таких желающих, я прошел. Это был колоссальный опыт, я работал в коллективах нескольких радиостанций. Затем – снова случайно, да – попал в качестве ведущего в продакшн-проект, а потом и на 5 канал.

- Твоя речь лишена слов-паразитов, ты очень четко формулируешь свои мысли, даже сейчас, в интервью «под запись». Это навык?

- Навык, конечно. Но все-таки самое важное – качество мысли. Нельзя застывать, останавливаться в процессе самообучения, самообразования. Научиться грамотно строить предложения несложно, но надо еще наполнить их содержанием. Потом, недавно для себя я понял простую истину профессий «разговорного жанра». Она формулируется так: чем короче и проще, тем лучше. Я лучше воздержусь от пояснений или слов, значение которых может быть понятно не всем. Это не текст, в сеть не заглянешь, если зритель или слушатель что-то не понял – он ушел, ты его потерял. Возможно, навсегда. То же самое, если зрителю скучно или он видит на экране глупца. Я перестал усложнять и перестал «показывать себя». Работа перед аудиторией, зрителем, слушателем – не в этом. Не в том, чтобы самоутвердиться. Демонстрация собственной персоны – это смешно и жалко. Я ведь уже говорил, что телеведущему нельзя промахнуться?

- Говорил. А что ему можно?

- Быть самим собой. А перед этим выбрать, кто он есть. Ведь мы сами выбираем, какими быть, что делать, что говорить, что оставить после себя. Сами.

- Ты отдаешь предпочтение участию в легких, развлекательных, позитивных программах. На что-то более серьезное не тянет?

- Что может быть серьезнее хорошего настроения и хорошего отношения к людям? Тех, кто в чем-то упрекнет моих гостей или сунет им под нос недочеты в их работе, достаточно без меня. Более чем достаточно, я бы даже сказал. Мне же интересно, какие колыбельные они поют детям, что предпочитают на завтрак, где покупают одежду, что читают…

- Как же быть с теми, кто не читает?

- Зачем с ними как-то быть? Пусть не читают. Я не изобличитель, я не стараюсь в программе показать что-то вроде: «вот я, Юрий Громов, пуп Земли и крутой чувак, а вот какая-то козявочка, которую я сейчас размажу». Даже не просматриваю в интернете все сплетни про своих гостей, чтобы не создать себе предвзятого мнения, и не пропустить возможности удивиться, обрадоваться человеку, какому-то его ответу. Мои гости мне интересны, просто как люди.

- Бывает же такое…

- Бывает. Люди очень разные, они не тождественны своему социальному статусу и всему тому, что пишут о них в интернете.

- Есть те, кого ты можешь уверенно назвать своими учителями в профессии?

- Конечно. Ирина Тен, Павел Штельмах… Да каждый из тех людей, с которыми удалось поработать, чему-то очень важному научил меня. Я это очень ценю. Если я забыл кого-то упомянуть, заранее прошу прощения. Очень ценю опыт и помощь.

- А на зарубежных звезд эфира поглядываешь?

- Стараюсь избегать, объясню, почему. Дело в том, что я начинаю копировать харизматичных персонажей. Фильм про Бэтмена посмотрю – и два дня разговариваю, как Бэтмен. Потому избегаю копирования, как могу, и сравнивать себя тоже ни с кем не хочу, пустое это дело, мало того, что пустое, еще и вредное.

- Как мониторишь отношение аудитории к своей работе?

- Соцсети, знакомые – как все.

- Но ведь «сетевые активисты» если помоями кого-то не обольют, аппетит потеряют. Так не долго и мотивацию к работе потерять, если ориентироваться на соцсети…

- Не без того. Раньше я болезненно относился к критике, буквально физически болел, раз восемьдесят был готов уйти из профессии, переживал невероятно. Сейчас в первую очередь оцениваю объективность критики и очень доверяю редактору. Все-таки оценивать мою работу – его дело. Не просто прислушиваюсь к тому, что говорит редактор, а ориентируюсь на это полностью.

- Каким образом вы, авторы и ведущие, отбираете гостей в свои программы?

- Чаще всего смотрим на информационные поводы, которые сегодня представлены щедро. Или в силу какого-то интереса, собственного интереса, я имею в виду. У музыканта может выйти новый альбом, а строитель – сдать в эксплуатацию новый комплекс – чем не повод? Я стараюсь из всего достать что-то светлое.

- Как удержаться на грани фола, работая в развлекательной программе?

-  Очень простой рецепт. Уважение к людям и уважение к себе. Коктейль отличный, помогает в ста процентах случаев.

- Что ты сделал, чтобы избежать часто постигающей молодых и талантливых ребят звездной болезни?

- Пффффф… Времени очень мало. Просто некогда его тратить на самолюбование. Это же ничего, кроме деградации, не принесет, зачем мне такое бесперспективное занятие?

- Насчет времени. Ты занят в нескольких проектах, ведь у тебя еще и на радио «Record» программа выходит. На себя что-то остается?

- Почти нет. Только выходные относительно мои. Но у меня есть друзья, мы здорово проводим эти выходные. «Здорово» дважды, ударение сначала на первом слоге, потом на втором. Можем активно отдыхать, можем готовить какую-то особую еду, потом есть ее с удовольствием, можем путешествовать, стремимся на природу. Несколько лет назад и не думал о здоровом образе жизни, а сегодня понимаю, как это классно. Действительно здОрово.

Беседовала Светлана Бегунова 

Фото Абылая Саралаева

© Новые лица, 2014–2018
12+
О журнале Контакты Рекламодателям Соглашения и правила Правообладателям