«Абрикосовая» сказка

11:24, 5 Марта 2019

Самый главный козырь гостевого дома «Абрикос» на южном берегу Иссык-Куля (это тот, что развивает Банур Абдиева) – это бабушка, мама Банур. Я не знаю, как ей это удается, но она встречает гостей, как любимых внуков. Вот это приветствие и объятие на пороге – не наигранное.

Мы уже привыкли к улыбкам и пожеланиям здоровья во всех сферах, которые касаются туризма. Впечатлить нас гостеприимством трудно. Но вот тут оно – слишком настоящее. Как приветствие близкой родственницы. Мистика какая-то. Я – человек довольно хорошо научившийся имитировать открытость и дружелюбие, но внутри себя очень замкнутый. Пробиться ко мне архисложно. Тепло души – тот ключ, который подойдет. Вот тут оно есть. Я не знаю, можно ли этому научиться. И все ли это почувствуют. Мне вот повезло.

В декабре мы с подругой купили самый простенький тур от гостевого дома «Абрикос» - сутки на берегу с завтраком, обедом и ужином, а к ним ущелье «Сказка» плюс скальная гряда на берегу Иссык-Куля. Трансфер из Бишкека в наш пакет не входил. Однако моя подруга хотела дышать и наслаждаться, а не корчиться за рулем, а я вообще машину не вожу. Поэтому мы решили сильно не мудрить и поехать на рейсовой маршрутке по югу озера Иссык-Куль, от бишкекского автовокзала. В целом этот способ вполне рабочий, но любителям комфортного отдыха я его не посоветую. Междугородняя маршрутка – не самый удобный транспорт в Кыргызстане. Но как-то добрались, проехали Боконбаево, потом Каджи-Сай, прилипли к окнам, чтобы не пропустить указатель к ущелью «Сказка». Там, прямо под знаком, нас уже ждала Банур с водителем.

Ущелье поражает особой атмосферой. Сказка и есть. Природные образования из карстовой породы, глины, – фигуры, напоминающие животных, сказочных персонажей, замки, длинная гряда в пять километров, похожая на знаменитую Китайскую стену (правда похожая, я недавно была в Китае, по свежим впечатлениям сравнила), разноцветные холмы – все это разворачивает перед туристом измененную реальность. То ли другая планета, то ли другой континент… Вот так сворачиваешь с проторенной дороги – а тут такое. Я не знаю, сколько раз можно прокатиться по Кыргызстану и попасть в ни на что не похожее местечко. На моем счету 28 поездок по стране, пока конца и края не видно. «Сказка» - точно стоящее место. А уж сюрприз в виде скал, спускающихся к озеру – вообще вне всяких определений. Будете у Банур, спросите, где это. Обязательно советую посмотреть.

В сам гостевой дом мы прибыли уже затемно, уставшие, довольные. Планы были провести вечерок на берегу. Но тут нас встретила бабушка – и всю усталость как рукой сняло. Еще, наверное, есть какой-то секрет в еде. Он самая обычная, простая, блюда без особого выпендрежа. Но все вкусное. Кто понимает, о чем словосочетание «домашняя еда», тот оценит. Легкая рука ее готовит, это однозначно.

«Абрикос» - большой частный дом в глуховатом местечке. В доме уютно, чисто, тепло, удобно, все условия в порядке. Оформление интересное, какое-то очень личное. На стенах картины, живо и глубоко написанные разными художниками, профессионалами и любителями. А еще 8 декабря нас поджидала елка. Почему-то это очень обрадовало.

Деревянная лестница на второй этаж скрипит как-то очень по-домашнему. Вокруг – село, причем, не из тех, где жизнь бьет ключом. Мелочами лучше закупиться заранее, магазин не так чтобы близко. А вот берег – очень близко. Три минуты по дорожке через низкорослую карагачевую рощу, тропа обозначена камешками, без них недолго заплутать, потом дюны серого песка, а за ними – настоящий дикий пляж. Такой, из сна, с цветной галькой под ногами и первобытной тишиной вокруг. Не знаю, как тут в сезон, а в декабре было шикарно гулять и днем, и ночью. В роще снуют лисы и зайцы, их следами испещрены проходы между деревьями. Один серый пройдоха утром попался нам на глаза.

Вообще прогулка с утра на километров семь прямо по кромке воды была впечатляющей. Очень много странных следов на песке, какие-то мы даже не смогли опознать. Что происходит в этом нетронутом (ну, почти) цивилизацией уголке, почему на песке следы верблюдов, слишком крупных собак, страусов и каких-то здоровых лап о пяти пальцах – с этим мы так и не разобрались. Спросили у Банур. «А, да нормально, у нас тут всякое бывает, но безопасно на сто процентов», - ответила она. Ну что ж… Должна быть в жизни какая-то загадка.

Но вернемся к вечернему моциону. При свете луны Иссык-Куль – та еще аллегория загадочности. На озере в тот декабрьский вечер стоял штиль, кромка воды почти не шевелилась. Огни северного берега в это время года редки и ненавязчивы, тут, с южной стороны, можно почувствовать себя наедине с родным морем. Озеро временами протяжно вздыхало и искрилось чем-то серебристым в глубине, метрах в 20 от берега. Впрочем, ночь меняет расстояния. Что это было, кто рискнет ответить? В интернете мы не нашли уверенной информации об этих «блуждающих огнях». Казалось, мы разговариваем с Иссык-Кулем, строгим и справедливым духом. Во всяком случае, отвечали мы на воображаемые вопросы вполне всерьез:

- Кто такие, зачем пришли?

- Да мы это… Посмотреть и воздухом подышать. Из Бишкека.

- Дышите, смотрите. Только мусор с собой заберите.

- А мы тут кушать и мусорить не будем.

- Купаться собираетесь?

- Нееет, прохладно. Слабо…

- Эх, слабаки. Ну да ладно, дышите, отдыхайте…

А утром в «Абрикосе» стало оживленно, приехала большая компания из шести человек. В пять утра они с грохотом расселились на нашем втором этаже. Про грохот мы узнали за завтраком, а на рассвете не проснулись. Сон на берегу крепкий, а сновидения слишком ясные, добрые и хорошие, чтобы из них вот так запросто выскакивать.

Вообще у Банур есть разные туры. Самые вкусные – в межсезонье и зимой. Это когда весной туристов везут смотреть потрясающее цветение абрикосовых деревьев на берегу, а осенью – дышать великолепием красной листвы, она тут особенная. Зимой есть тур с заездом в Каракол на горнолыжную базу, есть поездка к термальным бассейнам в Ак-Суу, с зимним купанием, есть обзор айтматовских мест и кинотур – по местам съемок культовых фильмов. Знает Банур о музеях, ущельях, красотах нереального масштаба, о средневековых руинах и долине родников и древних мазаров Манжылы-Ата, туда тоже можно купить у нее тур. Джеты-Огуз, «Сказка» - да мало ли интересного на южном берегу? С летом все понятно: «Абрикос» – место для любителей тихого, но комфортного и интересного отдыха. А вот не в сезон начинается самое интересное.

Пока мы придумываем, куда еще с Банур податься, я бабушке платок купила. Не то чтобы мне некому дарить подарки или я так обделена душевным теплом, но почему-то очень захотелось. Если поедете из Бишкека к Банур, напишите мне через соцсети, я через вас передам. А когда сами соберемся, еще что-нибудь придумаю. И (на всякий случай) телефон Банур: +(996)772-203-949.